Камино-де-ла-Круз ч.1 Ориуэла 
В Юбилейный год Путь можно проехать на автомобиле, посещая все религиозные места по маршруту. Именно это обстоятельство подвигло нас с мужем отправиться по Пути, т.к. пешком преодолевать большие расстояния уже, к сожалению, не позволяет здоровье.
Вот так начался наш Путь.
Первый пункт – кафедральный собор г. Ориуэлы. S.I.Catedral of Orihuela Calle Mayor de Ramon y Cajal, 03300 Orihuela, Alicante
Здесь мы получили дневники паломников.
Кафедральный собор Ориуэлы, столицы епархии, построен на месте древней мечети Альхама. Храм не поражает воображение своими внушительными размерами, как это обычно бывает, когда речь идет о соборах. Скорее, он считается небольшим и достаточно скромным. Стены собора, колокольня, ярусы внутренней галереи, сама его прямоугольная форма – все отвечает канонам строгой готики, без малейших признаков отвлечься на вольный стиль.
Возведение святого католического храма датируется началом XIV века. Существуют изустные предания о том, что началом строительства руководил знаменитый мастер Хуан Леон, но кто продолжал работу, воплощая архитектурные замыслы, – о том свидетельства не сохранились. Так или иначе, многолетние труды увенчались созданием монументального и величественного в своей неброскости архитектурного ансамбля. Впрочем, мощный облик собора был продиктован и практическими соображениями: в те неспокойные времена полыхающих войн и конфликтов желательно было каждый дом строить оборонительной крепостью.
Вначале сооружение задумывалось как католический приход. Но в 1413 году Папа Бенедикт XIII придает ему статус коллегиальной церкви – то есть, с того времени она возглавлялась коллегией, или советом, духовных лиц при епископе. До кафедрального ранга это культовое здание поднялось в 1510 году, указом понтифика Юлия II.
Для отправления религиозного культа Собор был не только главным, но и красивым центром: с великолепным алтарем, иконостасом, большими нефами, торжественным внутренним убранством церкви и часовни.
Главный алтарь Собора по праву считается художественной ценностью: с боков он обрамлен готическими решетками, а центральная его часть закрывается прекрасным произведением средневекового литья – решеткой в стиле ренессанса, выполненной по проекту французских мастеров и украшенная большим медальоном с изображением сцены Благовещения. В прошлом веке главная часовня и алтарь сильно пострадали во время Гражданской войны, но впоследствии были отреставрированы.
У собора имеются три основных входа. Один расположен на западном фасаде и называется Ворота цепей (La Puerta de las Cadenas). Это название возникло из-за находящихся при входе пилонов, соединенных цепью и словно очерчивающих границу между святым храмом и мирской суетой. Кто переступал через эти цепи, выходил из-под гражданской юрисдикции и попадал под защиту католической церкви, получая так называемое «право на святое убежище».
Южный вход именовался Воротами де Лорето (La Puerta de Loreto), или Воротами музыкантов, благодаря тому, что они были украшены поющими и музицирующими ангелами.
Северные двери – Ворота Благовещения (La Puerta de la Anunciacion), ранее они назывались Воротами Прощения. Эти двери на дороге в храм примечательны своим барельефом, на котором изображены Архангел Гавриил, Дева Мария и младенец Иисус. Отделка Ворот не была закончена в свое время, в таком незавершенном виде история их и сохранила.
Собору принадлежит несколько часовен, богатых своим декоративным оформлением и историческим прошлым. А в небольшой ризнице орехового дерева, можно увидеть старинный шкаф, сделанный на заказ в 1732 году, где хранятся реликвии Собора, в числе которых – уникальные ювелирные украшения и живописные полотна.
Знакомство с собором не было бы полным без осмотра колокольни. Ее начинали строить в конце XIII века, соблюдая систему соотношения периметра башни и ее высоты, получая в результате так называемые «идеальные пропорции»: в данном случае, 7 метров – длина одной из четырех сторон башни, 28 метров – ее высота. Издали колокольня кажется словно собранной из нескольких частей, поставленных одна на другую. Внутри нее находится узкая винтовая лестница, выходящая на террасу, увенчанную маленьким витражным куполом. Легкие контуры башни стали узнаваемым силуэтом и на открытках, и на фотографиях, увозимых отсюда туристами.
Кафедральный собор является национальным историческим памятником и находится под охраной государства.
Далее мы посещаем церковь во имя святых первомучениц сестер Хусты и Руфины (287)
Церковь приходская, вход бесплатный.
Это одна из красивейших церквей города и конечно, почитаемая.
17 июля 1243 года в день святых Хусты и Руфины Ориуэла была освобождена от мавров в процессе Реконкисты. Во время битвы в небе над замком Ориуэлы зажглись две ярких звезды, по легенде это были Святая Хуста и Святая Руфина – две святые мученицы из Севильи… При такой поддержке замок не мог быть не взят. С тех пор дата 17 июля отмечается в Ориуэле как праздник.
Строительство церкви датируется XIV веком. Однако на протяжении нескольких веков вплоть до XVШ она достраивалась. Отсюда и такое смешение стилей. Главный вход в храм расположен в барочной части, которая была выстроена в XVШ веке. Строил эту часть архитектор Антонио Вильянуэва. Посмотрите, какой красивый медальон с изображением двух святых он создал над входом.
Готической в этом храме является колокольня. Она обильно украшена гаргульями и пинаклями. Колокольня замечательная. Википедия утверждает, что построена она по типу знаменитой валенсианской колокольни Мигелете. Кроме этих двух колоколен в Валенсианском сообществе других подобных не имеется.
Интересны также часы на готической колокольне: одни из самых старых часов в Ориуэле. Датируются XIV веком. Как и в других городах Испании они выполняли 2 функции. Напоминали прихожанам о времени службы, а также регулировали светскую жизнь города.
Внутреннее убранство церкви намного скромнее внешнего.
Но здесь нас порадовала икона Богородицы греческого письма
Улицы в центре Ориуэлы
Река Сегура
Продолжить выбор фототуров по Камино-де-ла-Круз
Продолжить выбор фототуров по Испании
Запись по телефону: +7 (812) 912-30-11
Электронная почта: legendapalomnik@mail.ru